проект
"Вы тоже можете"
Общественная организация социализации и реабилитации детей «Пеликан» начинает реализацию проекта «Вы тоже можете». Проект поддержан министерством социальной политики Свердловской области.

Цель проекта: развитие эффективной системы поддержки
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе получающих социальные услуги в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Свердловской области (далее – целевая группа проекта), через оказание содействия в обеспечении сохранения здоровья ребенка, его личной безопасности.

Задачи проекта:

1. Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни посредством вовлечения детей целевой группы проекта в творческую деятельность с использованием инновационных форм и технологий с целью формирования навыков личной безопасности у детей.

2. Повышение профессионального уровня специалистов организаций социального обслуживания, работающих с детьми, относящимися к целевой группе проекта.

3. Повышение информированности населения о мероприятиях проекта.

При реализации проекта запланировано:

1. Формирование выставки рисунков детей по теме: «Безопасность глазами детей». Награждение детей.

2. Разработка дизайна открыток в технике скрапбукинг по теме проекта, передача технологии её изготовления организациям социального обслуживания через сайт Организации «Пеликан», социальные сети. Передача деталей открыток на бумажных носителях на мастер – классах для специалистов организаций социального обслуживания.

3. Проведение практических занятий с детьми, видеоуроков.

Приглашаем всех к участию в проекте.

Вступительное слово Андрея Владимировича Злоказова, Министра социальной политики Свердловской области
Читать
Вступительное слово Андрея Владимировича Злоказова, Министра социальной политики Свердловской области к методическим и практическим рекомендациям по обучению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе получающих социальные услуги в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Свердловской области, навыкам и правилам личной безопасности

Основная тема проекта «Вы тоже можете», реализуемого Свердловской региональной общественной организацией социализации и реабилитации детей «Пеликан», при помощи субсидии, предоставленной Министерством социальной политики Свердловской области из областного бюджета, – безопасность детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Данная тема актуальна и социально значима. Формирование у детей с раннего возраста, тем более у детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, навыков личной безопасности позволит обеспечить состояние защищенности личности ребёнка от социальных рисков. Формирование у детей представления о безопасном образе жизни, подготовленности детей к поведению в условиях чрезвычайных ситуаций, безопасному поведению в быту, на природе, на дорогах – это основные задачи мероприятий, проводимых в Свердловской области в рамках Десятилетия детства. Вопросы обеспечения комплексной безопасности несовершеннолетних во всех сферах их жизнедеятельности находятся на особом контроле во всех органах исполнительной власти, а также областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Министерством социальной политики Свердловской области в адрес организаций социального обслуживания регулярно направляются инструктивнометодические письма по вопросам профилактики травматизма и гибели детей. В целях формирования культуры безопасности жизни и поведения несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Свердловской области (далее – организации социального обслуживания) на постоянной основе проводятся единые дни профилактики, беседы и тренинги с несовершеннолетними. При проведении индивидуальной профилактической работы с воспитанниками организаций социального обслуживания особое внимание уделяется организации их досуга, развитию творческих способностей в кружках, клубах по интересам. Профилактическая работа по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма в организациях социального обслуживания включает в себя различные виды деятельности по формированию компетенций населения в вопросах безопасности жизнедеятельности на дорогах и охватывает родителей и несовершеннолетних, что позволяет провести работу с несовершеннолетними и их законными представителями по культуре безопасности как участника дорожного движения. 2 В организациях социального обслуживания на постоянной основе проводят профилактические мероприятия с несовершеннолетними и их законными представителями в соответствии с разработанными Планами «Профилактика гибели и травматизма несовершеннолетних» В целях предупреждения пожаров, гибели и травматизма несовершеннолетних в результате пожаров, Министерство социальной политики Свердловской области и управления социальной политики более 5 лет осуществляют взаимодействие с представителями территориальных органов Главного управления МЧС России по Свердловской области, а также территориальных органов МЧС России. Управлениями социальной политики организованы совместные с представителями территориальных органов МЧС России проверки условий жизни несовершеннолетних и их законных представителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе в многодетных и замещающих семьях, проживающих в деревянных жилых домах и жилых домах с печным отоплением. Организации социального обслуживания на постоянной основе проводят тематические профилактические мероприятия с воспитанниками по вопросам информационной безопасности, безопасной работе в сети Интернет, об ответственности за распространение информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних. Желаем Зое Александровне удачи в реализации проекта «Вы тоже можете»!

Партнёры проекта
Читать
Организации социального обслуживания Свердловской области – партнёры Организации «Пеликан» по проекту «Вы тоже можете»

1. Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям «Росинка» города Первоуральска».

2. Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям «Отрада» Октябрьского района города Екатеринбурга».

3. Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Асбеста».

4. Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лювена» Кировского района города Екатеринбурга».

5. Государственное казенное стационарное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Екатеринбургский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».

6. Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Талисман» города Екатеринбурга».

7. Государственное казённое стационарное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Карпинский детский дом – интернат».

8. Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Артинского района».

9. Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Новоуральска».

10. Государственное казенное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Сухоложского района».

11. Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям города Богдановича».

12. Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Ленинского района города Нижний Тагил».

13. Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Золушка» Тавдинского района».

14. Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям города Полевского».

15. Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям «Каравелла» Верх - Исетского района города Екатеринбурга».



1
Создание видеоуроков
Открытки в технике "скрапбукинг"
Видеоурок по изготовлению открытки в технике "скрапбукинг" «Безопасные прогулки во дворе и на улице»
Видеоурок по изготовлению открытки в технике "скрапбукинг" "Безопасность при пользовании электрическими приборами дома"
Открытка в технике "скрапбукинг" "Мойте руки перед едой"
Открытка в технике "скрапбукинг" "Один дома"
Открытка в технике "скрапбукинг" "Безопасность при пользовании бытовой химией и лекарствами"

Продолжаем серию видеоуроков по формированию навыков личной безопасности детей. Пятый видеоурок мы посвятили безопасности поведения в лесу.
Продолжаем серию видеоуроков по формированию навыков личной безопасности детей. Четвёртый видеоурок мы посвятили безопасности движения на велосипедах, самокатах, скейтбордах, роликах.
Продолжаем серию видеоуроков по формированию навыков личной безопасности детей. Третий видеоурок мы посвятили безопасности дорожного движения
Скоро лето. Дети будут купаться в реке, озере, на море. Нужно подумать о безопасности на воде. Для того, чтобы запомнить основные правила поведения на воде, мы предлагаем изготовить вместе с детьми открытку в технике "скрапбукинг" "Безопасность на воде
Мы начинаем серию видеоуроков по формированию навыков личной безопасности детей. Видеоуроки построены в виде практических занятий по изготовлению открыток в технике «скрапбукинг». Первый видеоурок мы посвятили пожарной безопасности
2
Рисунки детей
  • Рисунки воспитанников ГКУ "Екатеринбургский ДДИ"
  • Рисунки воспитанников ГАУ «ЦСПСиД г.Богдановича»
  • Рисунки воспитанников ГАУ "СРЦН "Золушка" Тавдинского района"
  • Рисунки воспитанников ГАУ "РЦ "Лювена" Кировского района г.Екатеринбурга"
  • Рисунки воспитанников ГАУ "ЦСПСиД "Росинка" г. Первоуральска"
  • Рисунки воспитанников ГАУ «Новоуральский КЦСОН»
  • Рисунки воспитанников ГКУ "Карпинский ДДИ"
  • Рисунки воспитанников ГАУ «ЦСПСиД «Отрада» Октябрьского района г. Екатеринбурга»
  • Рисунки воспитанников ГАУ «ЦСПСиД «Каравелла» Верх-Исетского района г. Екатеринбурга»
  • Рисунки воспитанников ГКУ «СРЦН Сухоложского района»
  • Рисунки воспитанников ГБУ "СРЦН г. Асбеста"
  • Рисунки воспитанников ГАУ "КЦСОН Ленинского района города Нижний Тагил"
  • Рисунки воспитанников ГАУ "ЦСПСиД г.Полевского"
  • Рисунки воспитанников ГАУ "РЦ "Талисман" г. Екатеринбурга"
  • Рисунки воспитанников ГАУ "СРЦН Ревдинского района"
  • Рисунки воспитанников ГКУ "СРЦН города Первоуральска"
Выставка детских рисунков "Безопасность глазами детей"
3
Методические и практические рекомендации
  • Введение
    Пояснительная записка к методическим и практическим рекомендациям по работе с серией занятий по формированию навыков личной безопасности детей
  • Пожарная безопасность
    Методические и практические рекомендации для проведения занятий по формированию навыков личной безопасности детей при обращении с огнем.
  • Безопасность на воде
    Методические и практические рекомендации по проведению занятий по формированию навыков личной безопасности детей при обращении с водой
  • ПДД для пешеходов
    Методические рекомендации по проведению занятий по формированию навыков личной безопасности детей по теме: «Правила дорожного движения для пешеходов»
  • ПДД детского транспорта
    Методические и практические рекомендации по проведению занятий
    по формированию навыков личной безопасности детей по теме:
    «Безопасное катание на велосипедах, самокатах, роликах, скейтбордах»

  • Правила поведения в лесу
    Методические рекомендации по проведению занятий по формированию навыков личной безопасности детей по теме:

    «Правила поведения в лесу»

  • «Безопасность при пользовании бытовой химией и лекарствами»
    Методические и практические рекомендации по проведению занятий
    по формированию навыков личной безопасности детей по теме:
    «Безопасность при пользовании бытовой химией и лекарствами»

  • "Безопасность детей дома"
    Методические и практические рекомендации по проведению занятий
    по формированию навыков личной безопасности детей по теме:
    «Один дома»

  • Правила личной гигиены
    Методические и практические рекомендации по проведению занятий
    по формированию навыков личной безопасности детей по теме:
    «Мойте руки перед едой. Правила личной гигиены»

  • Безопасность на прогулке
    Методические и практические рекомендации по проведению занятий
    по формированию навыков личной безопасности детей по теме:
    «Безопасные прогулки во дворе и на улице»



  • Безопасность при пользовании электрическими приборами дома
    Методические и практические рекомендации по проведению занятий
    по формированию навыков личной безопасности детей по теме:
    «Безопасность при пользовании электрическими приборами дома»

4
Практические занятия с детьми
5
Круглый стол "Вы тоже можете"

30 августа 2021 года состоялся круглый стол в рамках действующего проекта Общественной организации «Пеликан» «Вы тоже можете». Проект, поддержанный Министерством социальной политики Свердловской области и Уполномоченным по правам человека в Свердловской области Татьяной Мерзляковой, направлен на разработку и проведение занятий по личной безопасности детей.

В обсуждении темы приняли участие специалисты организаций социального обслуживания Свердловской области, представители некоммерческих организаций региона, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, родители детей – инвалидов, представители ГУ МЧС России по Свердловской области и УГИБДД МВД России по Свердловской области.

Руководитель общественной организации «Пеликан» Зоя Глухих провела презентацию выставки рисунков детей «Безопасность глазами детей», представила участникам круглого стола разработанные в ходе проекта методические материалы и видеоуроки по теме личной безопасности детей. Таких занятий в ходе проекта разработано десять – по основным вопросам, в числе которых правила пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, поведение дома, в лесу, на открытой воде, безопасное обращение с электричеством. По каждой теме записан и размещен на сайте организации видеоурок по изготовлению детьми открыток в технике «скрапбукинг». Тематические разработки и видеоуроки доступны к использованию специалистами без ограничений.

В ходе круглого стола коллеги обсудили наиболее эффективные варианты обучения детей правилам безопасного поведения и профилактики несчастных случаев.

Согласно исследованиям, предоставленным Марией Коган, инженером отдела организации надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС, самое важное в работе с детьми и то, о чем обязательно должны знать и говорить ребенку его родители и воспитатели – ребенок должен знать, что он не будет наказан за то, что в его присутствии возник огонь. Он не должен бояться сообщить об этом и не должен скрывать из-за страха наказания: такой подход - 90 процентов успеха.

Следующее, на что специалист обратила особое внимание – ребенок должен вести себя предсказуемо для пожарных. Что это значит? Он не должен прятаться, лучший вариант – выйти на балкон и доступным ему способом подать сигнал о бедствии. И это задача взрослых – научить ребенка вести себя предсказуемо - так, чтобы его можно было легко найти и спасти.

Третий момент, с которым нельзя не согласиться: интерес ребенка должен быть удовлетворен. Мария Юрьевна говорила о спичках и о том, что у каждого человека есть интерес к спичкам – что это, как работает, что будет, если? И этот интерес необходимо удовлетворить, то есть разговаривать с ребенком, объяснять ему, как зажечь спичку, проделать все это вместе с ним. «Спички детям не игрушка!» - эта фраза работает не вполне так, как хочется взрослым, поскольку если не объяснить ребенку, почему не игрушка, а что будет, если играть и не ответить на множество дополнительных вопросов, то интерес ребенка не будет удовлетворен. Все, что сказано экспертом о спичках, ровно так же можно применить ко всем правилам личной безопасности ребенка. Именно такой подход использовали специалисты «Пеликана» при разработке методических материалов по проведению занятий с детьми.

В обсуждении темы приняла участие Галина Кравченко, инспектор УГИБДД МВД России по Свердловской области. Галина Владимировна поделилась с участниками информационными ресурсами, наработанными инспекцией: создана группа ВКонтакте «Вместе учим ПДД», разработаны мультипликационные фильмы по правилам дорожного движения для детей с переводом на русский жестовый язык. Одно из направлений работы с детьми – проведение мастер-классов, один из которых был продемонстрирован участникам круглого стола: за небольшой промежуток времени специалисты изготовили браслет со светоотражающими элементами. Отметим, что такие элементы должны присутствовать в детской одежде.

Как это работает, эксперт наглядно продемонстрировала в обучающем ролике: в темное время суток человека, в одежде которого нет таких элементов, в свете фар видно не дальше чем за 75 метров – а этого расстояния слишком мало для того, чтобы автомобиль мог безопасно затормозить и избежать столкновения с пешеходом.

Опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья поделилась с участниками круглого стола Елена Халидова, специалист Новоуральского центра социального обслуживания. Для достижения результата коллеги используют в своей работе разные формы: обучение в ходе беседы, через сказки и фильмы, встречи со специалистами, посещение пожарной части, участие в конкурсах. Специалистами используются и такие формы работы, где дети через творчество применяют полученные от взрослых знания: малыши создают поделки, рисуют, пишут рассказы.

Специалисты общественной организации «Пеликан» рассказали о изготовлении открыток в технике «скрапбукинг», о изготовлении видеороликов по практическим занятиям с детьми – инвалидами,

В целом, формирование навыков безопасного поведения у детей – это большая непрекращающаяся комплексная работа огромного количества специалистов в разных направлениях. Как отметила во вступительном слове к проекту Татьяна Георгиевна Мерзлякова, «дети есть дети, они познают мир, все хотят сделать сами – растопить баню, посмотреть, что там за окном, узнать, как устроены электроприборы. Порой нужно найти особые слова, чтобы донести до детей опасения взрослых».

Задача всех взрослых - всеми возможными способами сохранить жизнь и здоровье нашим маленьким гражданам, и работа по проекту – часть этой большой задачи.

6
Мастер-классы
Made on
Tilda